Гипоидная передача (гиперболоидная) – вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами (с косыми или криволинейными зубьями) со скрещивающимися осями (обычно 90°). Гипоидная передача имеет смещение по оси между большим и малым зубчатыми колесами.
Интернет-магазин OpenSklad предлагает конические зубчатые пары по низкой цене в Волгограде.
В трансмиссиях транспортных средств, тракторов и машин, а также в различном оборудовании часто возникает потребность изменить направление потока крутящего момента. Например, в заднеприводных автомобилях крутящий момент, передающийся карданным валом, перпендикулярен оси моста, и для привода колес этот поток необходимо развернуть на 90 градусов. В колесных тракторах МТЗ с передним ведущим мостом направление потока крутящего момента необходимо развернуть на 90 градусов уже трижды, так как оси колес располагаются ниже оси балки поста. А во многих агрегатах, машинах и оборудовании поток крутящего момента необходимо поворачивать на различные углы несколько раз. Во всех этих случаях используется специальная зубчатая передача на основе двух конических шестерен — коническая пара.
Колёса гипоидной передач могут иметь косые, или криволинейные, зубья; угол скрещивания осей обычно равен 90°. Передаточное число большинства передач не превышает 10, однако в некоторых случаях достигает 30 и более. Нагрузочная способность по сравнению с др. передачами со скрещивающимися осями выше благодаря линейному контакту зубьев и увеличению числа пар зубьев, находящихся в зацеплении. В гипоидной передаче обеспечивается хорошее притирание сопряжённых поверхностей; этим объясняется плавная и бесшумная работа передачи. При тех же Dk и i шестерня имеет больший размер, чем обычная коническая; это позволяет увеличить диаметр вала шестерни и т. о. сделать его более жёстким, применить подшипники большего размера, т. е. повысить их долговечность.
Вы можете купить конические зубчатые пары в Волгограде в интернет-магазине OpenSklad.
Наиболее просты по конструкции шестерни с прямыми зубьями — они нарезаются параллельно оси колеса. Круговые зубья более сложны, они нарезаются по окружности того или иного диаметра. Тангенциальные (или косые) зубья похожи на прямые, однако они отклонены от оси шестерни. Наиболее сложны криволинейные зубья, фора которых задается различными формулами (функциями). Такое разнообразие в форме зубьев конических передач объясняется различиями в нагрузочных способностях зубчатых передач и их шумности. Наименьшие нагрузки выдерживают шестерни с прямыми зубьями, они же и наиболее шумные. Шестерни с косыми зубьями менее шумные и более плавно работают. А наибольшие нагрузки выдерживают шестерни с криволинейными и круговыми зубьями, они же и наименее шумные.
Недостатком является повышенная опасность заедания, обусловленная скольжением вдоль линий контакта зубьев. Это явление сопровождается снижением несущей способности масляного клина. Опасность заедания устраняется применением противозадирной смазки (гипоидного масла) и термической обработкой зубьев, обеспечивающей высокую твёрдость их поверхности.
В первом случае оси шестерен располагаются в одной плоскости, во втором — в одной из плоскостей оси смещены. Гипоидные зубчатые передачи могут составляться только из конических шестерен с косыми или криволинейными зубьями, они отличаются высокой нагрузочной способностью и работают практически бесшумно.
Интернет-магазин OpenSklad предлагает конические зубчатые пары по низкой цене в Волгограде.
Зубчатые колеса конических передач могут выполняться заодно с валом или отдельно от него. Обычно вал имеют зубчатые колеса малого диаметра, большие шестерни редукторов ведущих мостов имеют большое внутреннее отверстие для монтажа на корпус дифференциала. Изготавливаются шестерни из специальных марок стали по различным технологиям — точением и фрезеровкой, накаткой, штамповкой с последующей накаткой и т.д. Зубья дополнительно могут подвергаться закалке, цементации или иной обработке. Конические пары для своей работы требуют постоянной смазки, причем в гипоидных передачах используются специальные марки консистентных смазок.
Часто используется как главная передача в приводах ведущих колёс автомобилей, сельскохозяйственной техники, локомотивах, а также в качестве привода в станках и прочих индустриальных машинах для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе, в текстильных машинах для передачи вращения от одного вала многим десяткам веретён, в прецизионных станках вместо червячных передач.
Если Вы хотите купить конические зубчатые пары по низкой цене в Волгограде – обращайтесь в OpenSklad!
|